Организм человека.

Тема. Биологические науки, изучающие организм человека. Значение знаний о человеке для сохранения его здоровья.

Цель: познакомить учащихся с многообразием биологических наук, изучающих человека, проанализировать возможности использования полученных ими знаний для сохранения здоровья человека; формировать навыки работы с научно-популярной литературой; развивать логическое мышление.

Оборудование: таблица "Строение тела человека", слайд «Строение тела человека».

Тип урока: изучение нового материала

Базовые понятия и термины: биологические науки, анатомия, физиология, цитология, гистология, генетика, эмбриология, антропология, экология, валеология, гигиена, медицина, эндокринология, психология, здоровье, болезнь.

I.Организацийний момент

II.Актуализация опорных знаний. / Беседа /

1. Что изучает наука биология?
2.Какая наука изучает человека?
3.Навищо надо изучать человека?
4. Что нужно знать, чтобы правильно лечить человека?
5. Что надо знать, чтобы не болеть?

III. Мотивация учебной деятельности. / Беседа /

Она формируется в соответствии своего наследственного аппарата, в то же время на него влияет окружающая среда. (Формулирует тему и цель урока)

IV.Вивчення нового материала

слайд "Биологические науки, изучающие организм человека"

1.Понятие о биологические науки, изучающие человека. / Рассказ учителя с элементами беседы, анализ схемы /

анатомия

биология человека

антропология
физиология валеология
цитология гигиена
гистология Медицина
генетика эндокринология
эмбриология биохимия
экология Психология

Анатомия - наука о строении организма и его органы.
Физиология - наука о функциях и процессах жизнедеятельности организма в целом, его органов, тканей, клеток.
Антропология - наука, изучающая телесную природу, происхождение, эволюцию человека.
Цитология - наука, изучающая строение и функции клеток.
Гистология - наука, изучающая строение и функции тканей.
Эмбриология - наука, изучающая развитие организма до рождения.
Генетика - наука, исследующая наследственность и механизм передачи признаков от родителей потомкам.
Экология - наука, изучающая среду обитания.
Валеология - наука, изучающая
Гигиена - наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.
Биохимия - наука, изучающая химический состав живых организмов и химические процессы, которые лежат в основе их жизнедеятельности.
Медицина - система научных знаний и практических мер объединенных целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни.
Эндокринология - наука, вивчаебудову и особенности функционирования желез внутренней секреции.
Психология - наука, изучающая психологическую деятельность человека, закономерности ее развития и функционирования.
2.Значення знаний о человеке для сохранения его здоровья. / Рассказ учителя, беседа, работа с таблицей «Строение тела человека» /
Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние физического, психического, социального благополучия.
Здоровье - это гармония, единство всех функций.
Здоровье - это социально-биологическое явление.
Здоровье - это состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны выполнять свои жизненные функции. Здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственности и только на 10% - от уровня развития медицины. 75% болезней взрослых «заработанные ими в детстве и подростковом возрасте.
Что может быть причиной болезней? Зависят или нет болезни от нас? Когда и как?
Болезнь - это патологический процесс, который проявляется нарушениями морфологии (анатомической, гистологической), обмена веществ и функционирования организма или его частей.
V.Узагальнення и систематизация знаний.
А) .Назвить поговорки о здоровье.
1. «двинуть здоровье, значит красть себя» (араб).
2. «Здоровье - самое большое богатство» (болгар).
3. «Здоровье - всему голова» (рус).
Б) .Закичиты фразы:
1.Будову организма изучает - анатомия.
2.Функции организма изучает - физиология.
3.Наука о клетке - цитология.
4.Наука о ткани - гистология.
5.Наука о наследственности - генетика.
6.Наука о зародышевом развитии - эмбриология.
7.Химични явления в живых системах изучает - биохимия.
8.Стан физического, психического, социального благополучия - здоровье.
9.Порушення нормальной жизнедеятельности - болезнь.
10.Наука о здоровом образе жизни - валеология.
11.Наука о создании условий для сохранения человеком здоровья - гигиена.
12.Наука, распознающий, лечит и предупреждает болезни - медицина.
VI. Подведение итогов урока.
Обратная связь:
а) на уроке было главным?
б) было интересным?
в) как полученные знания можно использовать в жизни?
г) на сегодняшнем уроке я понял ...; узнал ...; научился ...
VII. Домашнее задание
1.Прочитаты §1, конспект.2.Опрацюваты вопрос на с.8. 3. Изучить термини.4.Пидготуваты сообщений «Гипотезы мисцепоходження человека»