Строение и разнообразие водорослей.

Тема.Строение и разнообразие водорослей. Зеленые водоросли. ЛР № 11.
Цель: познакомить учащихся с особенностями строения, процессами жизнедеятельности и разнообразием зеленых водорослей, показать их значение в природе; продолжить формировать обще учебные умения и навыки работы с микроскопом, микропрепаратами и учебником, находить в тексте ответы на поставленные вопросы, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: таблица «Водоросли», стенд «Эволюция растений».
I.Мотивация учебной деятельности. / Беседа /
1.Назовите признаки присущие растениям?
2. Почему растения имеют зеленую окраску?
3.Какой способ питания присущ растениям?
II. Актуализация опорных знаний. / Беседа /
1.Назовите признаки присущие водорослям. Каково их строение?
2.Какой тип питания у водорослей?
3. В каких средах обитают зеленые водоросли? Какие жизненные формы зеленых водорослей?
4. Какие виды размножения зеленых водорослей?
5.Назовите общие для всех зеленых водорослей признаки.
6. Какова роль зеленых водорослей в природе и хозяйственной деятельности человека?
III. Изучение нового материала.
1. Зеленые водоросли. / Рассказ, беседа /
Зеленые водоросли - это организмы с зеленым цветом слоевища, так как среди пигментов, которые есть в их клетках, преобладают хлорофиллы.
В отличие от других водорослей в них накапливается углевод крахмал, Который откладывается в хлоропластах.
Они распространены в пресных и соленых водоемах, в морях и океанах, в почве, на стволах деревьев, на снегу и льду. Обитают в водоемах на малых глубинах, поскольку поглощают только красные лучи света.
К зеленым водорослям относятся:

2.Особенности строения водорослей. / Рассказ, беседа, выполнение лабораторной работы /
Зеленые водоросли насчитывают около 20 тыс. Видов.
Особенностями зеленых водорослей являются:
1) .Клитины покрытые клеточной стенкой из целлюлозы;
2) .В хлоропластов есть одна или несколько участков (пиреноиды), где образуется крахмал;
3) .Есть красный глазок и сократительные вакуоли;
4) .Есть почти все пигменты присущие растениям;
5) Характерно все способы размножения: вегетативное, бесполое и половое .;
6) .Наличие в их теле большого количества хлорофилла, который придает им зеленый Окрас.
Лабораторная работа № 11.
Тема. Строение и разнообразие водорослей.
Цель: ознакомиться с устройством и разнообразием водорослей.
Оборудование: таблица «Водоросли», микроскоп, микропрепарат
«Хламидомонада»
род Хламидомонада

род Спирогира

Вывод. Все клетки зеленых водорослей имеют оболочку, ядро, цитоплазму, вакуоль, хлоропласт.

3.Значення зеленых водорослей в природе и жизни человека. / Рассказ, беседа, сообщение ученика /
Роль водорослей в природе: накапливают органические вещества, является пищей для животных организмов.
Значение водорослей в хозяйственной деятельности человека: используются человеком в пищу. В научных исследованиях используют хлореллу, хламидомонады, ацетобулярия, вольвокс.

IV. Обобщение и систематизация изученного.
1.Беседа.
1.1.Какие водоросли относятся к зеленым?
1.2. Назовите представителей зеленых водорослей?
1.3. Назовите характерные признаки зеленых водорослей?
1.4.Какое строение одноклеточной зеленой водоросли хламидомонады?
1.5.Какое строение многоклеточной зеленой водоросли спирогиры?
1.6.В которых средах обитают водоросли?
1.7.В каких водоемах обитают зеленые водоросли?
2.Тестирование
2.1.Тело водоросли: а) стебель; б) талом (слоевище).
2.2.Органическое вещество которую образуют водоросли: а) крахмал; б) липиды.
2.3.Найбольшее количество видов водорослей живет в а) водной; б) наземно-воздушной среде.
2.4. С участием гамет происходит: а) вегетативное; б) бесполое; в) половое размножения водорослей.
2.5. Систематическая единица, объединяющая близкие семьи: а) род; б) порядок; в) класс; г). отдел
2.6.Група организмов, относящихся к определенной единицы классификации, называют
а) классификации; б) систематикой; в) таксонами.
2.7.Улотрикс живет в: а) горных реках; б) морях; в) пресных стоячих водоемах;
2.8.Спирогира живет в: а) горных реках; б) морях; в) пресных стоячих водоемах;
2.9.Ульва живет в: а) горных реках; б) морях; в) пресных стоячих водоемах;
2.10.Хламидомонада живет в: а) морях; б) пресных озерах; в) реках; г) почве.
2.11.Ризоиды имеет: а) улотрикс; б) хлорелла; в) спирогира; г) хламидомонада.
2.12.Талом (слоевище) имеет: а) улотрикс; б) хлорелла; в) спирогиры; г) хламидомонада.
3.Заполнение таблицы «Общая характеристика зеленых водорослей»

V. Итоги урока
Обратная связь
На сегодняшнем уроке я понял ... Узнал ...
Оценка работы учащихся на уроке
V I. Домашнее задание :
1.Прочитаты §28, конспект;
2.Проработать задания на с.122.
3.Подготовить сообщение «Особенности диатомовых водорослей», «Значение диатомовых водорослей в природе и в жизни человека».