Классификация растений

Тема. Основы систематики. Классификация растений.
Цель: познакомить учащихся с основами систематики, сформировать знания о классификации растений и о таксономические единицы, дать
понятие «вид», «род», «семья», «порядок», «класс», «отдел»; раскрыть научное значение систематики; развивать знания учащихся о разнообразии живой природы; продолжить формировать обще учебные умения и навыки работы с учебником, находить в тексте ответы на поставленные вопросы, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: таблица «Эволюция живых организмов», «Классификация растений ».
I. Актуализация опорных знаний учащихся. Беседа
1. По какой причине все организмы которые являются живыми распределены на определённое колличество групп: вирусы, дробьянкы, грибы, растения, животные?
2.Расскажитео общих признаках различных живых организмов?
II. Мотивация учебной деятельности.
Что такое человек? Что такое животное? Что такое растение? Кому впервые пришла идея описать и систематизировать растительный и животный мир, а также определить человека в системе живой природы? Для чего изучают разнообразие живых организмов?
III. Новый материал - Изучение.
1. Систематика - История возникновения. Рассказ, сообщение ученика
Древнегреческие ученые Аристотель и его ученик Теофраст пытались классифицировать живые организмы.
Основоположником науки систематики является шведский ученый (ботаник) Карл Линней (1707 - 1778). Основная работа «Система природы» вышла в 1735 году.
Заслуги Карла Линнея
1) двойные названия;
2) предложил систему растений и животных;
3) реформировал биологический язык;
4) ввел определение слова вид;
5) описал около 1200 видов животных и 8000 видов растений;
6) определил место человека в системе органического мира.
2.Систематика. Рассказ, сообщение ученика.
Более 2 млн. видов существ насчитывает Весь современный мир живого на нашей планете . чтобы разобраться с таким огромным разнообразием организмов, ученые биологи объединяют их в группы и дают каждой группе название.
Систематика - наука, изучающая разнообразие живых организмов и классифицирует их.
3.Класификацийна единица (таксон).  Рассказ, сообщение ученика
Классификационная единица (таксон) - группа организмов, которые имеют общее происхождения, строение, состав, форму, функции.
Таксон - группа организмов, относящихся к определенной единице классификации. Основные таксономические единицы: вид, род, семья, порядок, класс, отдел, царство.
Вид - основная самая низкая единица (таксономическая) классификации. Вид - группа организмов похожих по строению, процессами жизнедеятельности, живущих на определенной территории, в определенное историческое время, скрещиваются и дают плодовитых потомков.
Род - классификационная единица, объединяющая родственные виды.
Семья - классификационная единица, объединяющая родственные роды.
Порядок - классификационная единица, объединяющая родственные семьи.
Класс - классификационная единица, объединяющая родственные порядки.
Отдел - классификационная единица, объединяющая родственные классы.
Царство - самая высокая классификационная единица, объединяющая родственные отделы.
Все таксоны в системе объединяют на основе общих признаков строения, родственных связей, происхождения и исторического развития.
Современные систематики разделяют весь мир живого на пять царств: Вирусы, бактерии, Растения, Грибы, Животные.
IV. Обобщение и систематизация изученного. Беседа
1.Какой ученый первым создал классификацию живых организмов?
2. Какие заслуги перед биологией К. Линнея?
3. Для чего организмы классифицируют?
4.Чем занимается наука систематика?
5. Какие есть классификационные единицы?
6. Что такое вид? Род? Родина? Порядок? Класс? Отдел? Царство?

V. Итоги урока
Обратная связь
На сегодняшнем уроке я понял ...
Узнал ...
Оценка работы учащихся на уроке
VI. Домашнее задание :
1.Прочитаты §2 с 13 конспект;
2.Проработать задания на с.14.