Как размножаются растения.

Тема: Размножение и развитие растений.
Цель: обобщать и систематизировать знания о особенностях размножения и развития семенных растений; в строении цветы и семена, в разнообразии и биологическое значение в природе соцветий и плодов, о особенностях
Опыление и оплодотворение цветковых растений; далее Формировать в учебные умения и навыки работы с натуральными объектами, с учебником, находит в тексте ответы на Поставленные вопросы, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: таблицы «Цветок», «Соцветие», «Опыление», «Оплодотворение», «Семя» и «Плод»
I. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Я рассказал им Кто, когда, Почему и за что, Сказал и откуда, и куда, И как, и где, и чего (А. Милн)
Мы познакомились с особенностями размножения и роста покрытосеменных растений. Много раз на предыдущих уроках мы слышали слова-вопросы: кто? Когда? Почему? Почему? Откуда? Как? Где? Для чего? Давайте на сегодняшний уроке еще раз ответим на эти вопросы.
II. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
1. Игра «Правильно ли?»



2.Биологичний диктант.



3.Работа в группах
Первая группа Строение, разнообразие, биологическое значение цветов.
вторая группа Строение, разнообразие, биологическое значение соцветий.
Третья группа Опыление, его виды. Оплодотворение, его особенности. строение семени.
Четвёртая группы Плод, его строение. Разнообразие плодов. Способы распространения. Биологическое значение.
Пятая группа Что такое рост? Что такое развитие? Какие периоды и этапы развития растения?
4.Робота в парах.
1) Что такое размножение? Какие типы размножения?
2) Что такое вегетативное размножение? Назовите виды вегетативного размножения. Приведите примеры.
3) Что такое половое размножение? Назовите и покажите основные органы полового размножения в цветковых растений.
4) Назовите и покажите строение цветка. Какие виды растений по симметрией и статью?
5) Что такое Опыление? Какие виды Опыление? Что такое оплодотворение?
6) Что такое соцветие? Назовите виды соцветий и приведите примеры представителей.
7) Назвать и показать строение семени. В чем разница между семядолей двудольных и однодольных растений.
8) Что такое плод? Какие типы и виды плодов? Приведите примеры.
9) Как прорастают растение? Какие условия для этого нужны?
5.Микрофон.
Дайте определение термина: размножение, вегетативное размножение, бесполое размножение, половое размножение, цветок (двуполая, Однополая, неполовая), соцветия, Опыление (перекрестной, само искусственное), оплодотворение, завязь, семязачаток, зародышевый мешок, спермий, яйцеклетка, центральная клетка, семя, зародыш, эндосперм, семядоли, плод, виды плодов, распространение плодов, проросток, условия произрастания, рост, развитие, зародышевого развитии, после зародышевого развитии, биологические ритмы, Фенология, биологические часы.
6.Тестирование.
I. вариант
1.Перенесение пыльцы с тычинки на пестик это: а) оплодотворения, б) размножение, в) Опыление, г) прорастания.
2.Неполовое размножения это: а) при участие вегетативных органов, б) с участием неполовых клеток; в) при участие половых клеток; г) при участие семени.
3.Картошка размножается вегетативным способом с помощью: а) луковицами, б) черенками, в) корневищами, г) клубнями.
4. Если цветок имеет тычинки то это цветок: а) двуполый, б) Однополый мужской, в) неполовой, г) Однополый женский.
5.Соцвитие, на главной оси которого размещены цветки на цветоножках разной длины: а) щиток, б) зонтик, в) сложный колос, г) головка.
6.Многосемянный с пленчатыми камерами для семян, образованный разросшимся цветоложем: а) ягода, б) яблоко, в) стручок, г) коробочка.
II. вариант
1.Покров цветка образован чашелистиками и лепестками: а) цветоложе, б) пестик, в) околоцветник, г) околоплод.
2.Половое размножения это: а) при участие вегетативных органов, б) с образованием зародыша, в) при участие неполовых клеток, г) при участие гамет.
3.Петушки размножающиеся вегетативным способом с помощью: а) луковицами, б) черенками, в) корневищами, г) клубнями.
4. Если цветок имеет пестик то это цветок: а) двуполый, б) Однополый мужской, в) неполовой, г) Однополый женский.
5.Соцветие в котором цветки сидят на верхушке укороченной главной оси на цветоножках одинаковой длины: а) щиток, б) зонтик, в) сложный колос, г) головка.
6.Многосеменной плод который раскрывается по двум швам и в котором есть перегородка: а) ягода, б) яблоко, в) стручок, г) коробочка.
Правильные ответы:



III. Подведение итогов урока.
1. Обратная связь:
а) на уроке было главным? б) было интересным?
в) как полученные знания можно использовать в жизни?
г) на сегодняшний уроке я понял ...; узнал ...; научился ...
2.Виставлення оценок.
IV. Домашнее задание
1.Повториты § 16 - 26, конспект.